Меню KDT

Название страницы

     Антикоррупционный стандарт

Департамента Комитета медицинского и фармацевтического контроля

Министерства здравоохранения Республики Казахстан

по городу Астана

 

  1. Общие положения
  2. 1. Настоящий антикоррупционный стандарт разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и представляет собой систему запретов, ограничений и дозволений во всех сферах деятельности Департамента Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан по городу Астана (далее – Департамент).
  3. Целью антикоррупционного стандарта является недопущение коррупционных проявлений, повышение правовой грамотности и нулевой терпимости к проявлениям коррупции в деятельности Департамента.
  4. Задачи антикоррупционного стандарта:

         1) формирование устойчивого антикоррупционного поведения
и ответственности сотрудников Департамента при осуществлении функциональных обязанностей;

         2) своевременное выявление коррупционных проявлений
и предотвращение их негативных последствий;

         3) повышение эффективности деятельности Департамента.

  1. Применение и исполнение антикоррупционного стандарта:

         1) Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности Департамента при осуществлении функций и реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц.

         2) Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения сотрудниками Департамента.

         3) За применение и исполнение антикоррупционного стандарта персональную ответственность несут каждый сотрудник Департамента.

  1. Изменение антикоррупционного стандарта производится
    в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан
    «О противодействии коррупции».
  2. Антикоррупционный стандарт определяет действия и решения сотрудников Департамента, направленные на неукоснительное соблюдение установленных правил и предотвращение коррупционных проявлений в зависимости от сферы деятельности.
  3. Контроль за соблюдением сотрудниками Департамента антикоррупционного стандарта осуществляется уполномоченным по этике.
  4. Разработчик антикоррупционного стандарта: заместитель руководителя Департамента и юрист Департамента.

 

  1. Правила поведения (действия) лиц, работающих в сфере общественных отношений

Запреты, ограничения и дозволения:

  1. При реализации прав и законных интересов физических
    и юридических лиц в сфере:

         1) при осуществлении своих служебных полномочий не принимать никаких материальных благ, услуг и иных привилегий, связанных
с выполнением своих обязанностей;

         2) не допускать конфликта интересов, при их возникновении принять меры по их устранению в соответствии с законодательством;

         3) не использовать служебное положение при осуществлении государственных услуг с целью извлечения выгоды для себя или третьих лиц;

         4) не использовать служебное положение для оказания влияния
на деятельность государственных органов, организаций, государственных служащих и иных лиц при решении вопросов личного характера.

  1. При иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости
    от специфики сферы государственных услуг:

         1) не допускать совершение проступков и иных правонарушений,
за которые законами Республики Казахстан предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;

         2) не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

         3)  при выполнении своих должностных обязанностей должен соблюдать деловой этикет и правила официального поведения.

 

  1. При подготовке и принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции

 

  1. Докладывать непосредственному руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков.
  2. Не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении должностных обязанностей.
  3. Воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения.
  4. Не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений.
  5. Не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать не служебные услуги для получения с использованием должностных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества.
  6. В связи с исполнением должностных полномочий не принимать подарки.
  7. Не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ.
  8. Отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети).
  9. Проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений.
  10. Незамедлительно докладывать руководству о ставших известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты.
  11. Незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения.
  12. Обращаться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов.
  13. Поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры.
  14. На постоянной основе принимать меры по устранению причин и условий возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий.
  15. Воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов.
  16. Воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени.

 

  1. При оказании государственных услуг,

реализации лицензионно-разрешительных функции и ином обслуживании населения, должностным лицам Департамента рекомендуется:

 

  1. На постоянной основе принимать меры по повышению качества оказания  государственных услуг.
  2. Не допускать факты волокиты при рассмотрении заявлений на получение государственных услуг, лицензий и разрешительных документов, выдавать их в установленные сроки.
  3. Не вступать во внеслужебные отношения с заявителями на получение государственных услуг, лицензий и разрешительных документов.
  4. Докладывать руководству при склонении к совершению коррупционного правонарушения.
  5. Минимизировать непосредственный контакт с заявителем на получение государственных услуг, лицензий или разрешительных документов.
  6. Не требовать и не запрашивать предоставления дополнительных документов, не входящих в утвержденный перечень для оказания государственной услуги, получения лицензии или разрешительных документов.
  7. Не истребовать от услугополучателей документы, которые могут быть получены из информационных систем.
  8. Своевременно вносить в информационные системы (при их наличии) сведений о принятых к рассмотрению заявлениях об оказании государственных услуг, а также о статусе их рассмотрения.

 

  1. При организации проверок юридических и физических лиц,

входящих в компетенцию Департамента,

должностным лицам рекомендуется:

 

  1. Не допускать нарушение охраняемых прав и законных интересов субъектов проверки.
  2. Не допускать инициирование проверок в личных интересах и интересах третьих лиц.
  3. Исключить проверочные мероприятия за счет проверяемых субъектов.
  4. Не предъявлять к проверяемым субъектам незаконные требования, обращаться с просьбами, не относящимися к предмету проверки.
  5. Предоставлять проверяемому субъекту необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки при ее проведении.
  6. При осуществлении проверок не истребовать у проверяемых субъектов предпринимательства документы, не относящиеся к предмету проверки.
  7. Не допускать без согласия субъекта проверки распространения и (или) использования ставшую известной в силу выполнения должностных обязанностей информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
  8. При осуществлении государственных закупок,

связанных с приобретением товаров, работ, услуг,

должностным лицам Департамента рекомендуется:

 

  1. Оптимально и эффективно расходовать денежные средства, используемые для государственных закупок.
  2. Предоставлять потенциальным поставщикам равные возможности для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом.
  3. Добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков.
  4. Открытости и прозрачности процесса государственных закупок.
  5. Не допускать коррупционных проявлений.
  6. Не допускать участия проводимых государственных закупках близких родственников, супруг (супруги) или свойственников первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладающих правом принимать решение о выборе поставщика либо являющихся представителями заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках.
  7. Не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.

 

  1. При подборе и расстановке работников

Департамента рекомендуется:

 

  1. При назначении на вышестоящую должность административных государственных служащих  руководствоваться принципом меритократии.
  2. Соблюдать требования действующего законодательства в области государственной службы.
  3. При приеме на работу в органы юстиции разъяснять основные обязанности, запреты и ограничения, налагаемые на административных государственных служащих.
  4. Не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных государственных служащих. 
  5. Объективно и всесторонне проводить служебные расследования в отношении работников органов юстиции.
  6. Не требовать и не обращаться к должностным лицам органов юстиции,  назначаемым на должности с просьбой об оказании каких-либо услуг личного характера.  

 

  1. При подготовке проектов нормативных правовых актов

 

  1. Предусматреть участие общественности, средств массовой информации в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов.
  2. В разработке нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, обязательно участие представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства.
  3. Запрещается разработка нормативных правовых актов без проведения  экспертиз (правовой, экономической, экологической, финансовой и других экспертиз).
  4. Не использовать в нормативных правовых актах нормы, содержащие  коррупционные факторы или их признаки, а также  альтернативные санкции  за совершение правонарушений.

 

  1. При иных общественно  значимых отношениях

в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности

 

  1. Не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности, обеспечивать соблюдение принципов меритократии.
  2. Конкретно и четко определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных должностных лиц.
  3. Не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между должностными лицами, находящимися в подчинении.
  4. Проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий.
  5. Не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их должностных обязанностей, а также противоречащих законодательству.
  6. Не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов внеслужебного характера;
  7. Не принуждать подчиненных к совершению коррупционных правонарушений.
  8. Не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других должностных лиц.
  9. Своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей.
  10. Принимать исчерпывающие меры по предупреждению коррупции.
  11. Устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений, в том числе с подчиненными.
  12. Не участвовать в азартных играх денежного или иного имущественного характера с вышестоящим либо нижестоящим, либо находящимся с ним в иной зависимости по службе или работе должностным лицом.
  13. Не допускать привлечения, в том числе подчиненных для выполнения неслужебных или личных заданий.

 

  1. Формирование антикоррупционной культуры

 

  1. Формирование атмосферы нетерпимости к коррупции – это деятельность по укреплению у должностных лиц убеждения в необходимости противодействия коррупции через призму общепризнанной в обществе системы ценностей:

         1) развитие чувства патриотизма;

         2) любви к близким людям;

         3) почтительное отношение к старшему поколению людей;

         4) уважительное отношение к национальным традициям народов, проживающих на территории Республики Казахстан;

         5) знание истории своей страны.

        2.Деятельность Департамента  осуществляется посредством комплекса мер общеобразовательного, информационного и организационного характера, к таковым следует отнести:

         1) профессиональную учебу, где, в том числе, может быть доведена информация о событиях в стране и мире;

         2) коллективный просмотр и обсуждение видеоматериалов (видеофильмов), содержащих эпизоды задержаний должностных лиц с поличным при получении взяток;

         3) организация встреч с представителями других государственных органов и общественных объединений, в том числе антикоррупционной службы, с последующей выработкой мер по противодействию коррупции;

         4) при необходимости, организация посещения мест содержания заключенных/осужденных, в целях наглядной демонстрации последствий совершения уголовных правонарушений;

         5) посещение детских домов-интернатов для детей;

         6) шефство над ветеранами войны и труда;

         7) проведение спортивных и других досуговых мероприятий.

  1. Привитие должностным лицам нетерпимости к любым проступкам проявления коррупции, даже самым незначительным. При этом, основной акцент должен делаться на неотвратимость наказания, придание событию уровня чрезвычайного, с коллективным обсуждением и выработкой превентивных мер по недопущению впредь.

 

  1. Персональная ответственность руководителей
    Департамента по организации работы, направленной на противодействие и предупреждение коррупции

 

         В соответствии со статьей 22 Закона РК «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы, организации, субъекты квазигосударственного сектора и должностные лица.

Эффективность же мер, направленных на противодействие и предупреждение коррупции, во многом зависит от принципиальной позиции руководителя Департамента, которая должна характеризоваться последовательностью, системностью и непрерывностью действий.

Блог директора

Послание президента

Опрос

Статистика

  • On month172
  • On week72
  • Yesterday12
  • Today9
  • Online:0

Полезные ссылки