Меню KDT

Название страницы

Социальный педагог в школе – это …

«Кто такой социальный педагог?» - это тот вопрос, которые волнует многих родителей и некоторых молодых преподавателей. Часто родители учеников и молодые учителя спрашивают: «Кто такой социальный педагог?», «Как педагог может быть "социальным"?», «Какие обязанности в школе, отличающие и выделяющие его из массы других преподавателей имеет данный сотрудник в школе?». Для многих социальный педагог - это вечная и непостижимая загадка.

 

В первую очередь, социальный педагог в школе - это преподаватель. Многие считают, что кроме названия он ничем не отличается от обычного учителя, но на самом деле это не так. Социальный педагог в школе - это очень ответственный сотрудник, потому что он должен лучше других разбираться в детском поведении и психологии, что и помогает ему на профессиональном уровне организовывать работу с учениками и их родителями. Социальный педагог должен заниматься мировоззрением и воспитанием учеников. Разных задач у социального педагога очень много и, на практике, они, можно сказать, не ограничены. Итак, в чем заключается основная работа социального педагога с учениками в школе.

 

Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности, государственных органов, других организаций для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании учеников.

 

Общая задача - это социальная помощь ученикам.

 

Не стоит путать психолога, учителя и социального педагога, хоть все эти три профессии и схожи между собой в некоторых образовательных моментах.

 

Можно сказать, что профессия социальный педагог в школе сочетает в себе профессии обычного учителя и психолога. Обычно социальный педагог помогает учащимся в процессе социализации и адаптации во время учебы.

Очень хорошо деятельность социального педагога просматривается в начальной школе, где учеников обучают общению со взрослыми, сверстниками, а также учат поведению в коллективе и в обществе.

 

Адаптация учащихся и сотрудников образовательного учреждения - это важная обязанность социального педагога.

Социальный педагог в школе обязан разрабатывать концепции, помогающие поддерживать благоприятную обстановку на рабочем и учебном месте, хотя воплотить его в жизнь эти концепции удается далеко не всегда.

Главная проблема создания атмосферы, пригодной для обучения и работы - это наше разнородное общество. В каждом учебном заведении контактируют разные личности, и если принимать во внимание всех (как это положено делать), то найти "золотую середину" крайне трудно. По факту, создание благоприятной атмосферы в школе, а также помощь в адаптации сотрудникам учреждения, чаще, возлагают на плечи психологов, или вообще "опускают" их.

 

Работа социального педагога включает в себя обязанности по воспитанию подрастающего поколения. Ему приходится формировать ценности и мировоззрение у детей. Обычно данную задачу реализуют в начальной школе, где на учеников еще пока легче влиять.

 

Большую часть времени работа социального педагога в школе заключается в разрешении споров между учениками, родителями, учениками, в разборе негативных поступков учащихся, проведении профилактических бесед с учениками и родителями.

 

Очень важный момент в работе - это оказание и проведение консультаций для учеников, родителей и учителей. Должностная инструкция социального педагога в обязательном порядке включает в себя данный пункт. Помогать и консультировать приходится по самым разным вопросам.

Часто приходится присутствовать на родительских собраниях и вести беседы о поведения отдельных учеников.

 

Иногда придется использовать инструменты школьного психолога, особенно если речь идет о социализации и приспосабливании к месту учебы нового ученика. Это уже не совсем адаптация, а именно установление контакта с учителями, одноклассниками и сверстниками. Социальный педагог - это тот, кто должен проконсультировать ученика и дать ему необходимые советы по общению, причем очень важно наблюдать за эмоциональным состоянием ученика в этот момент.

 

Если у учеников наблюдаются проблемы с посещением школы, поведением или оценками социальный педагог обязан провести работу с такими учениками, дать консультации и рекомендации, в большинстве случаев они оказываются действенными и эффективными.

 

На практике социальный педагог - это не только педагог, это еще и организатор, т.к. в его обязанности входит проведение и организация разных мероприятий (профилактика правонарушений, антинаркотические мероприятия, профориентационные мероприятия и т.д и т.п).

 

Ещё одно очень важное дело – это выбор учениками будущей профессии. Социальный педагог, как правило, должен помогать ученикам выбирать себе максимально подходящую профессию, а также удобное место для работы и построения карьерной лестницы.

Социальные педагоги проводят специальные тесты на профориентацию, результаты которых, становятся хорошими помощниками и советчиками школьникам, помогают с выбором места последующего обучения и места работы.

 

Социальный педагог - это не только учитель, совмещающий в себе навыки организатора и консультанта, это еще и аналитик. Он, как правило, наблюдает за учениками и анализирует их поведение, а в случае возникновения проблем – реагирует, беседует с учениками и родителями, дает рекомендации по устранению проблем.

Часто об отклонениях в поведении школьников докладывают классные руководители, работники школы и учителя, которые проводят уроки в классах. Совместно с социальным педагогом они начинают "бить тревогу" и помогают сделать заключение относительно поведения учащихся.

 

Итак, социальный педагог это:  Посредник - Эксперт  - Защитник - Наставник - Общественный деятель и пропагандист - Социальный терапевт.

 

Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

 

Если обобщить все сказанное, видно, что деятельность социального педагога крайне разнообразна, а ответственность – огромна, что у социального педагога довольно напряженный рабочий график.

 

Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, в школе, в ближайшем окружении и других социумах.

 

Главными задачами социального педагога являются:

- социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка;

- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве;

- защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях;

- консультирование учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем;

- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

- профилактическая работа с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;

- обеспечение учащихся и родителей информацией по вопросам социальной защиты;

- пропаганда здорового образа жизни как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.

 

По своим должностным обязанностям социальный педагог должен вести работу с учениками, учащимися «группы риска» с семьей, родителями, педагогическим коллективом.

По своим должностным обязанностям социальный педагог имеет право при необходимости:

- быть представителем учащегося и осуществлять взаимодействие с органами опеки района, Комиссией по делам несовершеннолетних, отделом полиции по делам несовершеннолетних, судом, поликлиникой и другими учреждениями;

- собирать информацию о семье, проводить социологические опросы и диагностику;

- отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;

- вести работу по изучению опыта семейного воспитания, посещать место проживания учащихся, для контроля жилищных условий и их санитарного состояния, опрашивать соседей.

 

В своей работе социальный педагог руководствуется следующими документами (применительно к Санкт-Петербургу:

- Положение о постановке учащихся и их семей на внутришкольный учет в школе;

- Положение о социально-психолого-педагогической службе;

- Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе;

- ФЗ № 124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- ФЗ от 24.09.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- ФЗ от 25.07.2002 № 114 «О противодействии экстремистской деятельности»;

- Постановление Правительства Санкт–Петербурга от 24.03.2009 № 310 и комплексные меры по профилактики правонарушений;

- Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2007 № 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт – Петербурге»;

- «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-№-273 от 29.12.2012

- Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года.

Блог директора

Послание президента

Опрос

Статистика

  • За месяц164
  • За неделю64
  • Вчера12
  • Сегодня1
  • Онлайн:0

Полезные ссылки